Школьная
библиотека для многих российских детей сегодня является первой и единственной
библиотекой в их жизни. Функции школьной библиотеки: учебная – обеспечение учебного процесса, специальная – обслуживание педагогического коллектива, публичная
– обслуживание учащихся (проектная и творческая деятельность), поддержка
внеклассной и внешкольной работы.
Школьная
библиотека как важный социальный институт детства, «сердце школы» призвана
выравнивать стартовые возможности наших детей, обеспечивая им равный доступ к
информации.
Читающий ребёнок - надежда на будущее культуры России. Через
несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль книга займёт в
обществе. Ведь если посудить, то после того, как человек научится ходить и
разговаривать, следующий навык, который ему приходится осваивать - чтение.
Растёт потребность в информации. Hа помощь приходят телевидение, радио, газеты,
компьютеры, но незаменимым и неизменным источником знаний остаётся книга.
Культура чтения - сложное и многогранное явление. Это и
определённые навыки работы с книгой, от выбора тематики чтения до умения
ориентироваться в печатной продукции, и владение техническими приёмами,
обеспечивающими закрепление и дальнейшее использование прочитанного (конспекты,
выписки и т.д.), и умение пользоваться фондами и справочным аппаратом
библиотек. Но это и часть общечеловеческой культуры, эмоциональный настрой
человека на чтение, бережное отношение и любовь книгам, восприятие чтения
являются такой же неотъемлемой частью жизни, как еда сон. Для того чтобы
культура чтения, а, как следствие, информационная культура каждого индивида
была на высоте, необходимо с самого раннего возраста закладывать навыки работы
с книгой, воспитывать основы культур умственного труда.