В рамках реализации программы повышения уровней функциональной грамотности обучающихся, в МБОУ "Нискасинская СОШ" прошла диагностическая работа для учащихся 8-9 классов. Данная работа была организована на платформе Российского образовательного портала РЭШ и была направлена на оценку естественно-научной грамотности студентов.
Основной целью диагностики было выявление уровня функциональной грамотности обучающихся в области естествознания. В ходе работы ребята отвечали на вопросы, направленные на оценку их знаний по вопросам биологии, физики и химии, а также на умение применять эти знания в практических ситуациях. Главная задача заключалась в том, чтобы не только оценить теоретические знания учеников, но и обратить внимание на их способность анализировать информацию, делать выводы и находить решения в различных жизненных ситуациях.
На самом этапе диагностики был использован инновационный подход, при котором учащиеся в интерактивном формате отвечали на вопросы через интернет-портал. Вопросы охватывали широкий спектр тем, от фундаментальных понятий до экологических проблем, и требовали от учеников анализа информации и принятия решений на основе их знаний.
После завершения тестирования результаты были проанализированы и обобщены. Учащиеся продемонстрировали неплохие результаты, однако выявились и области, требующие дополнительного внимания. Учителя отметили, что многие учащиеся успешно справлялись с практическими заданиями, однако имели трудности с теоретическими аспектами, что подчеркивает необходимость продолжения работы по углубленному изучению естествознания.
Диагностическая работа по функциональной грамотности на платформе РЭШ стала важным этапом в образовательном процессе МБОУ "Нискасинская СОШ". Она не только позволила оценить текущие знания учащихся, но и выявила направления для дальнейшей работы в области естественно-научного образования. В будущем планируется продолжение подобной практики, что позволит успешно развивать навыки и компетенции учеников, способствуя их всестороннему развитию и подготовке к вызовам современного мира.