Каким я себя вижу через 20 лет: Эссе учителя начальных классов

Каким я себя вижу через 20 лет: Эссе учителя начальных классов

Каким я себя вижу через 20 лет: Эссе учителя начальных классов

Двадцать  лет – значительный отрезок времени. Представлять себя через такое время – увлекательное, но и немного пугающее занятие. Я не ожидаю, что через двадцать лет все будет идеально. Будут взлеты и падения, радости и разочарования. Но я уверена, что основное чувство, которое будет меня сопровождать, – это удовлетворение от проделанной работы, чувство причастности к формированию будущего поколения, и осознание, что я вношу свой вклад в развитие общества.

Сейчас я – учитель начальных классов, полный энтузиазма и энергии, готовый делиться знаниями и вдохновлять юные умы. Но каким я буду через двадцать лет?

 Сейчас, оглядываясь на 35 лет педагогического стажа в МБОУ «Нискасинская СОШ», и представляя себя через два десятилетия, я вижу не столько физические изменения, сколько эволюцию профессионального пути и внутреннего мира. В первую очередь, я вижу себя все еще в профессии. Не просто как человека, который проводит уроки по расписанию, а как опытного, мудрого наставника, чья любовь к детям и педагогическому мастерству только усилилась с годами. Мой педагогический  опыт – это бесценный багаж. Это не просто накопленные знания по программе, а глубокое понимание детской психологии, умение находить индивидуальный подход к каждому ученику, способность преодолевать трудности и находить креативные решения в любой ситуации.

Конечно, возраст скажется – возможно, буду больше опираться на накопленный опыт, чем на неуёмную энергию молодости. Но огонь любви к своей профессии, надеюсь, не угаснет. Я представляю себя руководителем успешного образовательного проекта, возможно, даже создателем собственной методики обучения, которая будет способствовать развитию творческого потенциала и критическому мышлению детей. Мне бы хотелось видеть свою методику внедрённой в нескольких школах, помогающей формировать счастливое и гармоничное поколение.

   Физически, вероятно, я буду более спокойной, с  сединой в волосах. Но мои глаза будут по-прежнему сиять, когда я буду рассказывать детям о чудесах природы, о красоте родного языка, о важности семейных ценностей. Ведь именно эти темы отражены в моих учебно-методических пособиях: «Природа – наш дом», «Открытые уроки, весёлые праздники», «Дороже отца и матери никого нет». Продолжу ли я писать? Безусловно. Возможно, у меня появятся новые книги, новые статьи – новые идеи, навеянные опытом и новыми поколениями детей. Мои статьи в «Народной школе» («Тăванлăх сăмахĕсемпе паллаштарасси», «Асанне арчинчи тупра» - на родном чувашском языке ) и сценарии в электронном журнале «Шкулта» (В школе ) и  образовательном портале «Инфоурок» – лишь начало долгого пути.

Однако, педагогическая работа – это лишь одна грань моей жизни. Через двадцать лет я надеюсь быть окруженным любящей семьей, иметь достаточно времени для своих хобби. Возможно, я буду заниматься садоводством, фотографией или путешествиями. Главное – это баланс между профессиональной самореализацией и личным счастьем.

    Через 20 лет я вижу себя наставником для молодых учителей. Мой опыт, свой накопленный годами работы, включая работу экспертом по аттестации педагогических работников, станет ценным ресурсом для тех, кто только начинает свой путь. Я хочу делиться не только методическими знаниями, но и жизненной мудростью, помогая молодым педагогам находить свой уникальный подход к детям, развивать их потенциал.

Я мечтаю о том, чтобы мои ученики, выросшие и ставшие взрослыми, вспоминали меня с теплотой и благодарностью. Чтобы они помнили не только полученные знания, но и атмосферу доброты, взаимопонимания и уважения, которую я старалась создать в классе. Возможно, я буду общаться со своими бывшими учениками, с гордостью наблюдая за их успехами. Это станет самой большой наградой за мою многолетнюю работу.

Так что через 20 лет я вижу себя не просто пенсионеркой, а мудрым наставником, активным членом общества, продолжающим вкладывать свою душу в воспитание будущего поколения. Моя жизнь будет наполнена смыслом, удовлетворением и радостью от того, что я сделала всё, что могла, для За двадцать лет изменится многое: технологии, методы обучения, да и сам я изменюсь. Но останется неизменной моя любовь к детям и моя преданность благородной профессии учителя. И это, я считаю, самое главное.

 

Кожевникова Полина Петровна- учитель высшей категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации».