Неделя географии в школе
В соответствии с планом работы школы с 19 по 25 марта проходила неделя географии.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
- викторины
- конкурсы
- игры
- путешествия
- КВН
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Учитель географии Семенова Р.В. предметную неделю начала с конкурса кроссвордов по географии. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. С целью развития познавательного интереса к географии учитель провела КТД в форме учебно-познавательной игры «Умники и умницы». В интегрированном мероприятии приняли участие учащиеся 6 и 7 классов. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. В итоге с подавляющим преимуществом победила команда 6 класса.
С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная игра для 8 классов «Ступеньки». Команда девчат соревновалась с командой юношей. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы. Победила команда «Эверест». Для учащихся 7 класса была проведена географическая викторина «Параллели и меридианы». Она также проходила в форме соревнования двух команд: команды «Параллели» и команды «Меридианы». Ребята должны были показать свои знания в области географии и доказать, что их команда сильнейшая. В итоге победила команда «Параллели». Для учащихся 9 класса проведена игра «Геошанс», 10 класса «По странам мира», 11класса « Геотурнир». Все остались довольны. Эти мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся.
Финальной игрой для развития интеллектуальных способностей учащихся 8-11 классов была проведена «Погоня». Из каждого класса для участия в игре выбрали самых сильных, заинтересованных учащихся по предмету: с 11кл.- Данилов Г., 10.-Мочалова Е., 9кл.- Григорьев В., 8кл.- Козлова Е., а в роли мастера в этой игре сыграл ученик 9 класса Данилов Евгений и на самом деле им и стал, так как одержал победу в этой игре над командой сильнейших ребят. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
По итогам недели наиболее активные участники отмечены грамотами по школе.