Неделя географии в школе

Неделя географии в школе

В соответствии с планом работы школы с 19 по 25 марта проходила неделя географии.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

  • викторины
  • конкурсы
  • игры
  • путешествия
  • КВН

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Учитель  географии Семенова Р.В.  предметную неделю  начала с конкурса кроссвордов  по географии.  При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. С целью развития познавательного интереса к географии учитель провела КТД в форме учебно-познавательной игры «Умники и умницы». В интегрированном мероприятии приняли участие учащиеся 6 и 7  классов.  Во всех  заданиях  учение сочеталось  с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у  ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать  эрудицию и смекалку. В итоге с подавляющим преимуществом победила команда 6  класса. 

С большим интересом и активностью  ребят прошла интеллектуальная игра для 8 классов «Ступеньки».  Команда девчат соревновалась с командой  юношей. Учащиеся  узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы. Победила команда «Эверест». Для учащихся 7 класса была проведена географическая викторина «Параллели и меридианы». Она также проходила в форме соревнования двух команд: команды «Параллели» и команды «Меридианы». Ребята должны были показать свои знания в области географии и доказать, что их команда сильнейшая.  В итоге победила команда «Параллели».  Для учащихся 9 класса проведена игра «Геошанс», 10 класса «По странам мира», 11класса « Геотурнир». Все остались довольны. Эти  мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся.

Финальной игрой для развития интеллектуальных способностей учащихся 8-11 классов была проведена «Погоня». Из каждого класса для участия в игре выбрали самых сильных, заинтересованных  учащихся по предмету: с 11кл.- Данилов Г., 10.-Мочалова Е.,  9кл.- Григорьев В.,  8кл.- Козлова Е., а  в роли мастера  в этой игре сыграл  ученик 9 класса Данилов Евгений и на самом деле им и стал, так как одержал победу в этой игре над командой сильнейших ребят.   Такие  внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор.

  Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

   В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию,  творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

  По итогам недели  наиболее активные участники отмечены  грамотами по школе.