10 декабря 2012 года в Нискасинской СОШ были проведены классные часы по теме: «О гражданском долге, мужестве и героизме» и открытое мероприятие, направленное на чествование памяти погибшего Героя Советского Союза Бориса Михайловича Васильева.
Борис Михайлович Васильев (20 ноября 1913(19131120) — 23 февраля 1955) — военный лётчик, Герой Советского Союза. |
Биография
Родился 20 ноября 1913 года в деревне Лебёдкино Ядринского района в бедной крестьянской семье По национальности чуваш. Член КПСС с 1939 года. В 1935 г. поступил в Казанский авиационный институт. C 1937 года — в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил 2-ю Борисоглебскую школу военных летчиков им. Чкалова. На фронтах Великой Отечественной войны воевал комиссаром авиаэскадрильи и полка, а также был командиром полка и заместителем командира авиадивизии. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 ноября 1941 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. 23 февраля 1955 года погиб в автокатастрофе.
Подвиг
8 сентября 1941 года звено советских истребителей И-153 под командованием старшего политрука Васильева Б. М. атаковало вражескую переправу на Днепре. Огнем пушек и пулеметов, метко сброшенными бомбами звено разрушило переправу, уничтожило много солдат противника и боевой техники. «Ястребки» пикировали сквозь шквал зенитного огня на скопления войск противника. Самолет Васильева был поврежден зенитным огнем. Однако летчик привел машину на свой аэродром. В его самолете было более 60 осколочных пробоин. Успешно прошел налет эскадрильи на вражеский аэродром 14 сентября 1941 года. Было уничтожено 7 бомбардировщиков и 2 истребителя противника. Эскадрилья без потерь возвратилась на свой аэрордром. Через пять дней истребители под командованием Васильева атаковали колонну немецких войск на подходе к переправе через реку Орель и к селу Старое Мажарово (Зачепиловский район Харьковской области). Несмотря на плотный зенитный огонь противника, истребители держали курс и сбросили бомбы на колонну. Были истреблены сотни гитлеровцев. Уже развернув машину на обратный курс, Васильев вдруг почувствовал, как отказал мотор. Тут же самолет потерял управление и начал стремительно падать вниз, на одной плоскости вспыхнуло пламя. Только ценой огромных усилий, почти у самой земли, когда, казалось, катастрофа неминуема, летчику удалось вывести машину из пике, сбить пламя с плоскости и дотянуть до расположения советских войск.
Личные боевые заслуги