Для успешной работы по проекту «Профилактика курения школьников» мы изучили книги о вреде курения, воспользовались Интернет ресурсами, познакомились с методиками проведения социологического опроса и способами обработки и представления результатов, проконсультировались со школьным социальным педагогом. Проанализировав собранную информацию, мы составили анкеты «Школьники и вредные привычки», «Причины курения», социальный педагог предложила нам готовые анкеты. Провели социологический опрос учащихся 2-11 классов. Подготовили мультимедийные презентации, буклеты, листовки с полезными советами для бросающих курить. Разработали цикл сценарий по профилактике курения, которые использовали на уроках по биологии, химии, географии, ОБЖ, на элективных курсах, на классных часах.
Группа волонтеров выступал агитбригадой перед учащимися школы, перед родителями на родительских собраниях, а также на 1 Межрегиональном фестивале молодежного творчества «Ритм», посвященное Году Молодежи в городе Марпосад.
В ноябре мы провели анкетирование среди учащихся 5 -11 классов Нискасинской СОШ . В анкетировании приняли участие 120 человек.
По мнению опрошенных, подростки начинают курить ради интереса, из-за друзей, чтобы снять стресс, успокоиться, выглядеть взрослее, казаться крутым, деловым, от нечего делать, от плохого воспитания родителей, подражают взрослым. У большинства опрошенных дома курит отец или отчим, у менее половины – не курит никто, а в одной семье иногда курит и мама. Не все опрошенные знают, какой вред наносит употребление табачных изделий. А в качестве борьбы с табакокурением предлагают уничтожить сигареты, перестать продавать сигареты, наказывать за употребление табачных изделий, не дружить с курящими, закрыть табачные фабрики и заводы, дать больше информации о вреде курения и последствиях.
Отсюда делаем вывод, что нужна агитация, нужно рассказать, показать учащимся и молодежи о реальном вреде табака, нужны новые технологии профилактики курения.